• декабря 24, 2020 В КРЕМЛЕ

    Подписан закон

    о требованиях к российским международным перевозчикам

  • декабря 24, 2020 В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

    Продлен срок

    программы поддержки авиакомпаний

  • декабря 24, 2020 В ГОСДУМЕ РФ

    Дорожный фонд пополнится

    за счет штрафов за нарушения законодательства о пользовании платными дорогами

  • декабря 24, 2020 922

    Хроника 21 – 27 декабря 2020 года

    Состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

    Состоялось заседание экспертного совета по транспорту в Азиатско–Тихоокеанском регионе.

    В Минтрансе России обсудили вопросы развития дорожной отрасли Хабаровского края.

Роль бизнеса должна возрастать

Роль бизнеса должна возрастатьПредседатель Правительства Российской Федерации
Владимир Путин провел совещание по инвестиционной
программе ОАО «РЖД».

Роль бизнеса должна возрастатьПредседатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провел совещание по инвестиционной программе ОАО «РЖД».
Глава правительства напомнил, что в 2008 году был принят целый ряд программных документов, определяющих перспективы отрасли. В первую очередь, это Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, а также Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», рассчитанная до 2015 года. В них сформулированы предельно конкретные планы по модернизации действующих и строительству новых линий, повышению эффективности и безопасности движения. Поставлена задача в полной мере реализовать наш транзитный потенциал, провести железные дороги в регионы, которые пока лишены надежного транспортного сообщения, сформировать сеть высокоскоростных пассажирских перевозок. Владимир Путин подчеркнул, что все эти планы остаются в силе.
Премьер отметил, что государство оказало РЖД значительную поддержку. Ее объем в 2009 году составил порядка 130 млрд рублей. Это компенсация более низкой индексации тарифов за грузовые перевозки в объеме 40,5 млрд рублей; оплата льготного проезда студентов и школьников при перевозке пассажиров в дальнем сообщении – 38,4 млрд рублей; создание инфраструктуры в Сочи – 41,5 млрд рублей; строительство обхода зоны техногенной аварии в г. Березники – 6 млрд рублей; приобретение вагонов Тверского вагоностроительного завода – 3 млрд рублей.
Кроме того, компания сэкономила еще и на таможенных ввозных пошлинах при  импорте поездов на линии «Сапсан», это почти 900 млн рублей – 890.
Выделение таких ресурсов позволило сдержать рост тарифов. На 2009 год закладывался рост стоимости грузоперевозок в объеме почти 16%. Однако по факту он не превысил 11%.
Тем самым реальный сектор экономики смог воспользоваться передышкой в сложный, кризисный период, сэкономить на своих транспортных издержках. Владимир Путин добавил, что сдерживание тарифов будет продолжено и в текущем году. На 2010 год индексация грузовых тарифов запланирована на уровне ниже, чем в 2009 году, – 9,4%.
С другой стороны, РЖД получили средства для продолжения программ развития, для закупки новой техники. Всего в 2009 году компания смогла направить на инвестиции 262,8 млрд рублей, и, по сути, половину из этой суммы профинансировало государство.
В 2010 году общий объем инвестпрограммы РЖД должен составить 270,5 млрд рублей. Причем поддержка из федерального бюджета даже немного увеличится – до 140 млрд рублей. То есть государство и сейчас возьмет на себя свыше 50% расходов на модернизацию и новые стройки. Это компенсация более низкой индексации тарифов на грузовые перевозки – 50 млрд рублей; компенсация части расходов на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах – 27,8 млрд рублей; расходы на создание транспортной инфраструктуры Сочи – в текущем году это будет 60 млрд рублей.
Каковы в этой связи наши приоритеты? Глава правительства назвал следующие. Во–первых, это развитие высокоскоростных пассажирских линий, в частности, организация такого движения на маршрутах Москва – Нижний Новгород и Санкт–Петербург – граница Финляндии.
Во–вторых, должно быть продолжено строительство магистрали, которая свяжет Якутск с общей сетью железных дорог. Для Якутии, для социально–экономического развития всей Восточной Сибири такая дорога является жизненно важной артерией. Строительство этой линии должно быть завершено к 2013 году.
В–третьих, требуется серьезно повысить пропускную способность железнодорожных подходов к нашим крупнейшим морским портам на Балтике и на Тихом океане. Они должны работать как эффективные логистические узлы, где четко взаимодействуют все участники перевозок.
Речь идет о реконструкции участка Мга – Гатчина – Ивангород и подходов к южному берегу Финского залива, а также об участке Комсомольск–на–Амуре – Советская Гавань в интересах развития портов Ванино, Советская Гавань и некоторых других объектов.
В–четвертых, железнодорожные объекты занимают и будут занимать значительное место в программе олимпийского строительства, комплексного развития города Сочи.
В–пятых, развитие инфраструктуры должно сопровождаться серьезными вложениями в безопасность. Здесь нельзя упускать ничего. Необходимо обеспечить качественно новый уровень антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, технического контроля за состоянием путей и подвижного состава. В 2010 году в повышение безопасности работы железных дорог планируется вложить 4,5 млрд рублей.
Завершая свое выступление, Владимир Путин еще раз подчеркнул, что развитие железнодорожного транспорта – это долгосрочная задача национального масштаба. Государство и впредь будет напрямую направлять средства федерального бюджета на развитие отрасли. Вместе с тем и роль бизнеса должна возрастать. Когда начиналась реформа Министерства путей сообщения, стояла задача сделать железнодорожный транспорт привлекательным для инвестиций, сформировать конкурентный рынок перевозок. Во многом эти цели достигнуты, но нельзя останавливаться на этом – наоборот, надо расширять пространство для частной инициативы. В ближайшие годы РЖД должны продать инвесторам целый ряд своих активов. Прежде всего, это дочерние компании, которые занимаются перевозками и сервисом. То есть в руках РЖД останется, главным образом, сама инфраструктура – железнодорожные пути, локомотивы, система управления движением.
Средства, вырученные от продажи таких активов, призваны стать важнейшим ресурсом развития. По ориентировочным оценкам, речь может идти о сумме порядка 100 млрд рублей.
Далее в режиме интерактивных видеовключений председатель Правительства РФ заслушал сообщения руководителей ряда предприятий, сотрудничающих с ОАО «РЖД».
С докладом выступил присутствовавший на совещании министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Юрий ПАВЛОВ

№ 52 (1171) 21 – 27 декабря 2020 года

В Минтрансе России 1111

Гордость отрасли

Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам транспортной отрасли.
Речной транспорт 1134

Без альтернативы

Водный транспорт может и должен сыграть ключевую роль в эффективном транспортном балансе страны.
IT-технологии 1607

Под бдительным оком «ЭРЫ–ГЛОНАСС»

По итогам 2020 года в системе зарегистрированы более пяти миллионов автомобилей.
Автомобильные дороги 1299

Диверсификация возможна?

Перейдет ли Россия на строительство цементобетонных дорог.
Безопасность 1269

Техническое перевооружение

О старых проблемах и новых вызовах российской подземке.
Перекрестки истории 1209

По законам морского братства

Если в море затонули корабли...

Уважаемые читатели!

Сообщаем вам, что 1–й номер газеты «Транспорт России»

выйдет 14 января 2021 года.

Коллектив редакции сердечно поздравляет всех с Новым

годом и желает здоровья и счастья!

novogodnyaya kompoziciya